Главная --> "Документ недели"
Документ недели. Текст документа предоставлен  Консультант Плюс. СПС КонультантПлюс - самые полные справочно-правовые системы

03.08.2022

При подготовке материала использовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"

Информация Роспотребнадзора "Вниманию потребителя: Что делать, если авиакомпания отменила рейс, деньги не вернула, а в службе поддержки предлагают ваучеры, которые не нужны"

     Роспотребнадзор рекомендует порядок действий потребителя в случае отмены рейса авиакомпанией.

   Сообщается, что в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.

   С целью досудебного урегулирования необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании с требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет.

   Авиаперевозчик должен рассмотреть претензию и вернуть провозную плату в течение 30 дней с момента получения претензии. В противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей.

   Ниже приведем текст документа:

   ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

   ИНФОРМАЦИЯ

     ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВИАКОМПАНИЯ ОТМЕНИЛА РЕЙС, ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНУЛА, А В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДЛАГАЮТ ВАУЧЕРЫ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНЫ


   Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - ФАП N 82).

   При этом, согласно п. 227 ФАП N 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (далее - Правила N 155).

   В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет так как переписка с авиакомпанией посредством социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 статьи 124 ВК РФ.

   Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

   Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).

        

  



   Полный текст документа можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":

    Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос

  • на полный текст этого документа
  • на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)

Заполнить Форму запроса

 
·
Архив 2022
N 30



· Дополнительная информация о документе:
  • Официально опубликован:
    - На 03.08.2022 официально опубликован не был.
  • Вступление в силу:
    - Документ носит информационный характер.
  • Включен в системы Консультант Плюс:
    - 08.04.2022.
· В СПС "Консультант Плюс" (*) можно найти документ за 15-20 секунд. Для этого :
  • В "Карточке поиска" в поле "Название" наберите авиакомпания отменила рейс, нажмите ENTER
  • Откройте текст документа

· В СПС "Консультант Плюс" (*) легко найти всю дополнительную информацию по этому документу:
· Мы поможем Вам :
  • Научиться работать с правовыми системами

  • Выбрать и приобрести наиболее сбалансированный комплект СПС "Консультант Плюс"
· Звоните +7 926 926-24-28
(круглосуточно)




Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2004-22 Pravinfo
Телефон: (495) 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"