Главная --> "Документ недели"
Документ недели. Текст документа предоставлен  Консультант Плюс. СПС КонультантПлюс - самые полные справочно-правовые системы

25.05.2022

При подготовке материала использовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"

Что может являться доказательством приобретения товара при его возврате без товарного чека

     Так, доказательством приобретения товара может являться:

   в случае, если покупка была оплачена безналичным путем - выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах;

   отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации;

   сведения о покупке на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца;

   свидетельские показания.

   В случае, если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.

   Также Роспотребнадзором подготовлена пошаговая инструкция для возврата товара без чека.

   Ниже приведем текст документа:

   Информация Роспотребнадзора "О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека"

   Как показывает практика большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют. Однако вскоре может прийти осознание, что товар не подошел по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки.br>
   При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.br>
   В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).br>
   Что может являться доказательством приобретения товара.br>
   1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).br>
   Совет: чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смской - такой чек "не выгорит" и не потеряется.br>
   Направленный таким образом чек может отображаться в виде картинки, pdf-документа, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека. Такой чек можно сохранить в памяти телефона или облачном хранилище и при необходимости, например, при возврате товара предоставить электронное подтверждение покупки (Информация ФНС России "Чек с онлайн-кассы теперь можно получить через мессенджер").br>
   2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.br>
   3. Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.br>
   4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.br>
   5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.br>
   Пошаговая инструкция для возврата товара без чека.br>
   Шаг 1 - Подготовка доказательств приобретения товара.br>
   До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.br>
   Шаг 2 - Подготовка и направление претензии продавцу.br>
   После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.br>
   Претензия должна содержать:br>
   - наименование продавца;br>
   - данные потребителя;br>
   - описание приобретенного товара и его цена;br>
   - дату покупки товара;br>
   - описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;br>
   - требование к продавцу;br>
   - дату и подпись.br>
   Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.br>
   Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.br>
   Шаг 3 - Оформление возврата товара и денег.br>
   В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.br>
   При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.br>
   Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.br>
   В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности пункта 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У, пункта 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.br>
   За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены в государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/organizations/gos.

        

  



   Полный текст документа можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":

    Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос

  • на полный текст этого документа
  • на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)

Заполнить Форму запроса

 
·
Архив 2022
N 20



· Дополнительная информация о документе:
  • Официально опубликован:
    - На 25.05.2022 - официально опубликован не был.
  • Вступление в силу:
    - Документ носит информационный характер.
  • Включен в системы Консультант Плюс:
    - 26.05.2022.
· В СПС "Консультант Плюс" (*) можно найти документ за 15-20 секунд. Для этого :
  • В "Карточке поиска" в поле "Название" наберите О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека и нажмите ENTER
  • Откройте текст документа

· В СПС "Консультант Плюс" (*) легко найти всю дополнительную информацию по этому документу:
· Мы поможем Вам :
  • Научиться работать с правовыми системами

  • Выбрать и приобрести наиболее сбалансированный комплект СПС "Консультант Плюс"
· Звоните +7 926 926-24-28
(круглосуточно)




Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2004-22 Pravinfo
Телефон: (495) 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"