Главная --> "Документ недели"
Документ недели. Текст документа предоставлен  Консультант Плюс. СПС КонультантПлюс - самые полные справочно-правовые системы

23.02.2022

При подготовке материала использовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"

Информация Роспотребнадзора "О рекомендациях, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке"

     Разъяснен порядок действий покупателя в случае, если цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике.

   Подчеркивается, что если покупатель уже расплатился за товар и только после заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником.

   Предлагается алгоритм действий покупателя при выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках.

   Кроме того, сообщается, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.

   Ниже приведем текст документа:

   Информация Роспотребнадзора "О рекомендациях, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке"

     В Роспотребнадзор поступает значительное количество обращений граждан по вопросу алгоритма действий при возникновении ситуации, когда цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике.

   В этой связи надлежит иметь в виду, что продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей"). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.

   Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

   Обращаем внимание потребителей, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

   При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

   1. На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.

   Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник; в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. (В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

   2. Предъявите претензию продавцу.

   Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку).

   Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

   - требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

   - в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей").

   (При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

   3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу: о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей").    

  



   Полный текст документа можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":

    Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос

  • на полный текст этого документа
  • на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)

Заполнить Форму запроса

 
·
Архив 2022
N 7



· Дополнительная информация о документе:
  • Официально опубликован:
    - На 23.02.2022 официально опубликован не был.
  • Вступление в силу:
    - Документ носит информационный характер.
  • Включен в системы Консультант Плюс:
    - 18.02.2022.
· В СПС "Консультант Плюс" (*) можно найти документ за 15-20 секунд. Для этого :
  • В "Быстром поиске" наберите что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке и нажмите ENTER
  • Откройте текст документа

· В СПС "Консультант Плюс" (*) легко найти всю дополнительную информацию по этому документу:
· Мы поможем Вам :
  • Научиться работать с правовыми системами

  • Выбрать и приобрести наиболее сбалансированный комплект СПС "Консультант Плюс"
· Звоните +7 926 926-24-28
(круглосуточно)




Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2004-22 Pravinfo
Телефон: (495) 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"